четверг, 13 ноября 2014 г.

Лабораторная работа 6. Публикация по теме «Образовательные блоги».

          
Назначение блогов       

         Блоги в интернете очень популярны. От обычного сайта они отличаются непринужденным стилем общения и не имеют каких-либо четко определенных границ. При создании блога следует помнить, что писать нужно только что, действительно интересно. 

Основные цели блогов — это наличие в сети своей персональной странички и создание своеобразного «клуба по интересам», где люди непринужденно могут обсуждать разные новости, предметы или явления.
Существуют различные типы блогов, которые можно условно разделить на «личные» и „профессиональные". В действительности же, если углубиться в классификацию блогов, можно увидеть куда большее их разнообразие. Рассмотрим некоторые типы.
1. Блог-дневник. Наиболее распространенной разновидностью блогов является блог-дневник, отличающийся личной подачей материала. В нем автор рассказывает о происходящих в его жизни событиях, о своих чувствах и эмоциях. Делится собственными
наблюдениями и впечатлениями. Они созданы для общения, и большинство их расположено в интернет-журналах для женщин. Если писать интересно и поднимать актуальные темы в блоге, то можно собрать большую аудиторию. epalseva.blogspot.ru
Дневник — это место для виртуального общения, писать можно обо всем. Чем более разносторонние темы в нем будут затронуты, тем интереснее будет ваш дневник другим людям. И не важно, что кто-то прочитает не весь дневник, а только какую-то его часть. Самое важное, чтобы каждый читатель нашел что-то нужное для себя.
2. Тематический блог. Это блог, который придерживается конкретной тематики. Тема может быть узкой — например, о выращивании цветов на приусадебном участке. Или широкой — о проблеме загрязнения окружающей среды. На таких блогах преобладает целевая аудитория, активно участвующая в обсуждении тем. Образуется своеобразный круг общения, который привлекает новых посетителей.kirilyuk.blogspot.ru
3. Новостной блог. Его можно считать разновидностью тематического блога. Можно выбрать одну тему для новостей или несколько. Это могут быть например, новости бизнеса, политики, экономики, спорта, компьютерных технологий или мира моды. Чтобы
привлекать читателей, необходимо размещать статьи несколько раз в день. Любой тематический блог — это еще и площадка для размещения коммерческой рекламы.
3. Смешанный блог. Вчера был пост о рыбалке, а сегодня о событиях в мире. Вчера о том, какой был рост ВВП за прошлое полугодие, а сегодня — новости спорта. Это пример смешанных блогов. Они содержат материал на различные темы. Можно утверждать, что каждый блог в какой-то степени является смешанным.
Для успеха вашего блога необходимо сориентироваться на какую-то целевую аудиторию. При выборе темы блога необходимо учитывать ваши личные интересы. Тогда его ведение не станет для вас обузой, и проект получится успешным.

      

         
Блог в образовательном процессе.

           Возможности использования Интернет как глобальной интерактивной обучающей среды,  использование инструментария веб 2.0 превращают человека из просто пассивного  потребителя информации в творца– творца новых продуктов, в том числе и образовательных,  
Вместо доминировавшей еще совсем недавно лекторско-учебниково-книжной образовательной среды на первый план вышел компьютер с его глобальными сетями, новыми способами коммуникации и средами, такими как: Wiki – гипертекстовые среды для сбора и структурирования письменных сведений; системы совместного создания и редактирования контента GoogleDocs  и т.п.; блог – сетевой дневник или журнал, общего или тематического содержания, где регулярно появляются записи разного типа, жанра в зависимости от целей.

Для всех них характерны возможность широкого совместного доступа к ним, одновременной работы нескольких авторов, многократной правки/редактирования текстов, оснащение их мультимедийными вставками (презентация, видеоклип и т.д.), хранения информации непосредственно в сети. nsportal.ru

Использование инструментов веб 2.0,  создавших новые возможности для коммуникации и работы в Интернете,  дало толчок к рождению нового образовательного подхода, получившего по аналогии название Образование 2.0, кстати, сам термин был придуман канадским педагогом Стефеном Доунсом, и сейчас вы уже  встретите и термин Преподаватель 2.0.

Комментариев нет:

Отправить комментарий